Я выбираю профессию

5 Февраля 2015

1.jpg

Мы помогает воспитанникам детских домов и коррекционных интернатов адаптироваться к жизни в обществе. В рамках программы «Я выбираю профессию» мы даем подросткам возможность познакомиться с профессиями и потенциальными местами работы, получить первый трудовой опыт и подготовиться к будущему трудоустройству. Это комплексная программа профориентации и социальной адаптации детей сирот, которая включает три основных этапа.

Первый этап. На осенних и весенних каникулах мы проводим выездные Недели профориентации для ребят из детских домов. Группа подростков из 12-14 человек приезжает на неделю в Москву, живут в хостеле, каждый день посещают несколько предприятий, чтобы посмотреть изнутри на ту или иную профессию. В ходе экскурсий подростки знакомятся с деятельностью различных специалистов; корпоративной культурой разных компаний; узнают о потребности в кадрах и возможностях совмещения работы с учебой. Фонд подбирает компании с учетом интересов детей к будущим профессиям, а также стремится показать широкий спектр специальностей, получить которые можно уже в колледжах. Предварительно фонд с каждой компанией разрабатывает план профориентационной экскурсии, продумывает интерактивную часть визита (возможность в формате мастер-класса «примерить» профессию на себя). За одну неделю дети посещают 10-14 компаний и вживую знакомятся с десятками разнообразных профессий.

Во время выездной недели профориентации дети также учатся жить не в учреждении, а в новой обстановке. Они учатся пользоваться общественным транспортом, самостоятельно выстраивая маршруты из хостела до компании, в которой проходит экскурсия; пользуются обычной кухней, ходят в магазин, выбирают и покупают продукты, готовят простые блюда. Подростки сами пишут заметки о каждом дне программы, которые ежедневно публикуются в группе фонда в Фейсбуке.

Второй этап. Во время учебного года мы организуем профориентационные визиты на местные предприятия (того района, где находятся детские дома), во время которых дети узнают о востребованных профессиях и о специфике работы в каждой компании, а работодатели могут познакомиться со своими будущими потенциальными сотрудниками. Экскурсии на предприятия своего района дают детям представление о перспективах дальнейшего трудоустройства и мотивируют к осознанному выбору колледжа, продолжению обучения. В то же время работодатели узнают ближе сирот и меняют к ним отношение на более позитивное.

Третий этап. Продолжением профориентационного направления являются летние трудовые стажировки. Для подростков из детских домов - это уникальная возможность получить первый трудовой опыт с сопровождением со стороны фонда и со стороны работодателя. Для ребят младшего возраста (15-18 лет) фонд организует групповые двухнедельные стажировки. Во время такой стажировки дети учатся работать в команде и самостоятельно, выполнять план, отвечать за результат своего труда, выстраивать отношения в коллективе, соблюдать трудовую дисциплину и внутренние правила компании. Работа подбирается достаточна простая, чтобы ребенок смог ее выполнить: упаковка товаров, пересортировка, сканирование документов и т.п.

На время групповой стажировки группа детей (5-6 человек) с сопровождающим воспитателем живут в арендуемом жилье в условиях, максимально приближенным к самостоятельному проживанию. Группе выделяется бюджет на 2 недели и дети сами планируют, как в него уложиться; они ищут бюджетные магазины и покупают продукты, готовят завтраки, обеды и ужины; учатся пользоваться городским/пригородным транспортом; самостоятельно организовывают собственный досуг. Воспитатель присматривает за детьми, но не вмешивается в бытовые вопросы, позволяя детям совершить ошибки и научиться на собственном опыте.

Для выпускников детских домов, которые уже учатся в колледжах, фонд организует индивидуальные длительные трудовые стажировки именно по той специальности, которую получает подросток.

Во время проведения стажировок в каждой компании за подростками закрепляются трудовые наставники, которые обучают детей и контролируют весь рабочий процесс. С сотрудниками компаний фонд проводит предварительные встречи, на которых знакомит их с психологическими особенностями детей-сирот и основными проблемами социальной адаптации. На протяжении всей стажировки каждого подростка курирует сотрудник фонда: он вместе с подростком приезжает на

собеседование, затем дистанционно поддерживает ежедневную связь с трудовым наставником и самим подростком, при возникновении внештатных ситуаций помогает их урегулировать.

Таким образом, на первом этапе программы (выездные недели) ребенок знакомится с многообразием доступных профессий, на втором (экскурсии на местные предприятия) – с потенциальными работодателями своего района, на третьем (трудовые стажировки) – получает первый трудовой опыт.

Отзыв от Министерства Образования

Дорогие друзья!
Мы рады сообщить Вам, что Наш проект "Я выбираю профессию" выиграл в конкурсе Общественной палаты "Мой  проект-моей стране"




СВЕЖИЕ НОВОСТИ ПРОЕКТА

Вернуться к списку